Первую годовщину "автогражданки" российские страховщики встретили традиционными жалобами на страшную убыточность этого бизнеса. Однако подобное положение дел, похоже, их совершенно устраивает - покидать эту нишу на рынке добровольно никто из страховщиков не собирается. Хотя выплаты пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях будут только расти, пишет "Время новостей".
Время новостей,
2 июля 2004 г.
Тост за будущие убытки 2180 просмотров
Страховщики отметили первую годовщину "автогражданки"
Первую годовщину вступления в силу закона об обязательном страховании автотранспортных средств (ОСАГО) российские страховщики встретили традиционными жалобами на страшную убыточность этого бизнеса. Однако подобное положение дел, похоже, их совершенно устраивает. Несмотря на инициированные ими же самими разговоры о возможном банкротстве некоторых компаний, не справляющихся с объемами выплат по страховым случаям, покидать эту нишу на рынке добровольно никто из страховщиков не собирается. Хотя выплаты пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях будут только расти. Со вчерашнего дня, в частности, страховым компаниям придется оплачивать не только ремонт поврежденных их клиентами автомобилей, но и компенсировать ущерб, причиненный здоровью пострадавших при ДТП. Подводя итоги первого года обязательной "автогражданки" на вчерашней пресс-конференции, глава Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим с удовлетворением сообщил, что "закон заработал". По его подсчетам, за истекший год под угрозой высоких штрафов полисами обзавелись владельцы 90% автомобилей в стране. Компании, участвующие в программе ОСАГО, собрали с водителей 40 млрд руб. И хотя автовладельцы по всей стране жалуются на дороговизну тарифов, пересматривать их на основе накопившейся за год статистики страховщики по своей воле не намерены -- г-н Кигим подчеркнул вчера, что этот вопрос "не обсуждается". По его мнению, сейчас надо не снижать тарифы, а повысить сумму выплат за ущерб жизни и здоровью при ДТП до европейского уровня. "Когда в Европе падает самолет, пострадавшие получают по 200 тыс. долл., а сколько стоит человеческая жизнь в России, показал "Трансвааль" -- жалкие 3 тыс.", -- заявил глава РСА, явно при этом слукавив. Как известно, изменить тарифы по бюрократической технологии гораздо проще, чем скорректировать суммы выплат, -- первые правительство имеет право пересматривать хоть каждый год, а размер компенсации четко зафиксирован в федеральном законе. Понимая все же, что при всех своих лоббистских возможностях удерживать тарифы на таком уровне долго не удастся, страховщики продемонстрировали готовность к небольшим уступкам. Глава компании "Межрегиональное страховое соглашение" Семен Акерман заявил, что в России необходимо всячески развивать систему "бонус-малус", предусматривающую снижение стоимости полиса для аккуратных водителей и повышение тарифов для тех, кто регулярно попадает в аварии. Таким образом, считает г-н Акерман, полис ОСАГО станет реальным, если не самым главным инструментом наведения порядка на российских дорогах. Правда, озвучив свои предложения по бонусной системе, страховые бизнесмены лишний раз подтвердили, что порядок на дороге не является для них главной целью, поскольку "премировать" за безаварийную езду они хотят лишь скидкой в 5% в год, зато наказывать рублем виновников ДТП намерены уже серьезно, вдвое увеличивая таким водителям стоимость полиса. Жалуясь на ежеквартальное удвоение убыточности своего бизнеса, страховщики все же не смогли не признать, что выплаты компаний по ущербу составили лишь 6 млрд руб. -- то есть почти в семь раз меньше того, что они собрали. Впрочем, у страховщиков особый взгляд на понятие "убыточность" -- для них это не превышение расходов над доходами, а лишь процентная доля выплат к общему объему собранных средств. Примечательно, что в Германии, например, "убыточность" страхового бизнеса составляет в разные годы от 90 до 110%, -- то есть страховщики выплачивают почти столько, сколько собирают. И постоянно на свою судьбу они там не жалуются. Российские же компании, у самых неудачливых из которых убыточность достигает 60%, регулярно заявляют о том, что снижение тарифов будет означать крах системы страхования гражданской ответственности. Отвечая на вопросы корреспондента газеты "Время новостей", зампред правления РСА Юрий Бугаев пояснил, что адекватно оценить "убыточность" бизнеса можно лишь на протяжении "страхового периода", длительность которого составляет 10--12 лет. Существующие же тарифы, по его словам, рассчитаны на основе статистики по добровольному страхованию и информации ГИБДД о количестве ДТП. "По данным ГАИ, в России ежегодно происходит 1,5 млн ДТП, средняя выплата по страхованию ГО составляет 20 тыс. руб., вот и умножайте", -- поделился методикой г-н Бугаев. Александр ГУДКОВ
Вся пресса за 2 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Ведомости, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|